пятница, 22 января 2016 г.

Министр Швеции как дымовая завеса

Госпожа министр иностранных дел Швеции меня не интересует. По мне, так она может говорить все, что ей вздумается. Я ничего не слышал о ней до вчерашнего дня и забуду про нее завтра. Ее влияние на гео-стратегическую ситуацию Израиля ничтожно. Я – человек последовательный. Если начну углубляться в ее суждения, мне придется с тем же вниманием отнестись к воззрениям министров иностранных дел Норвегии, Дании и Финляндии. У меня нет на это времени.

Госпожа министр иностранных дел Швеции и ее высказывания не интересуют меня по причине, которую точно сформулировал покойный американский комик Джордж Карлин: есть у меня это дурацкое свойство иметь собственное мнение о разных вещах, а не танцевать под дудку моего правительства.

Поэтому я понимаю: сегодня это министр иностранных дел Швеции. А на прошлой неделе это был Алон Лиэль. А пару недель назад –Эзра Науи. А месяц назад – организация «Шоврим штика»(«Нарушаем молчание»). Длинный ряд «козлов отпущения». Право-религиозный лагерь и его правительство пользуется ими для подстав и подстрекательства, а особенно для отвлечения внимания общества и СМИ от по-настоящему важных тем. От существенных процессов в экономике и государственной политике.

Я выработал для себя правило: если глава правительства публично высказывается о министре иностранных дел Швеции или об Эзре Науи – это знак, что мне не следует обращать внимание на указанные персоны. Ибо в противном случае я стану участником пропагандистского «спина» вместо того, чтобы разбираться, какое новое упущение пытается на этот раз прикрыть Беньямин Нетаниягу.

Когда Авигдор Либерман обвиняет шведов в продолжении сотрудничества с нацизмом и предлагает бойкотировать их товары, я сохраняю хладнокровие. Я знаю, что Либерман и его люди вовлечены в грандиозный политико-коррупционный скандал. Я помню, к примеру, что Либерман в своей прежней должности поддерживал наилучшие отношения с Белоруссией — несмотря на явно недемократичный характер белорусских властей и невзирая на темное прошлое этой страны во всем, что касается антисемитизма и Холокоста.

Вместо того, чтобы заниматься очередным недельным «спином», я предпочитаю сосредоточиться на реальной проблеме: израильская дипломатия разваливается. В нашей стране, подвергающейся нападкам и инсинуациям, вечно поглощенной «контрпропагандой», нет министра иностранных дел. Нет и главы национальной службы внешней информации (маарах асбара). Это очень символично. Если бы сценарист драмы на политические темы предложил подобную ситуацию, режиссер отослал бы его домой, поискать менее грубые и примитивные сюжетные ходы. Даже в Ираке времен Саддама Хусейна и в нацистской Германии были министры иностранных дел. А у нас – нет. Чистое безумие.
Нетаниягу придерживает этот портфель у себя, предпочитая, однако, заниматься делами министерства связи. Или партийными выборами, в ходе которых он намеревался соперничать за пост главы партии с самим собой. Его заместительница в МИДе – Ципи Хотубели, начавшая свою каденцию инструкциями для дипломатов озвучивать дарованное нам Б-гом право на Святую землю. Наш представитель в ООН – Дани Данон. В создавшийся вакуум втягиваются политики, представляющие самих себя, например, циник Либерман или Яир Лапид, который на собственный лад пытается минимизировать ущерб.
На этой неделе Европейский Союз опубликовал новые торговые ограничения относительно продуктов, производимых в поселениях. Если бы израильское правительство функционировало должным образом, оно попыталось бы вывести из под их действия хотя бы Голаны, которые, правда, были захвачены и аннексированы – но их некому сейчас возвращать. Нормальное правительство также попыталось бы разработать программу разъединения с палестинцами на Западном берегу, а Газе предложило бы долговременное перемирие на базе восстановления и демилитаризации. В этом – перспектива, а не в бойкоте «Икеи».

Ури Мисгав 

Комментариев нет:

Отправить комментарий